Как понять, адаптирован ли первоклассник к школе

Ваш ребенок на пороге нового этапа жизни — он идет в первый класс. Ах, сколько волнений по этому поводу возникает у родителей, бабушек и дедушек! И одним их главных вопросов остается — а сможет ли мой ребенок успешно адаптироваться к новым условиям жизни, новым требованиям и нагрузкам?

Что такое адаптация

Это способность организма приспособиться к новым условиям и благополучно в них функционировать. Как долго ребенок проходит этот путь, часто спрашивают у меня родители. И ответ всегда один — нет жестких временных рамок о которых мы можем говорить Есть, конечно, усредненные показатели . Каждый из нас индивидуален. И не стоит начинать проявлять излишнее беспокойство через пару недель после начала учебного года. И даже через пару месяцев мы не сможем правильно и полноценно оценить адаптацию. Просто потому что ребенок будет еще на пути к ней.

Если в школе, куда пошел ваш ребенок, работает психолог, то он обязательно будет проводить диагностику, но проводится она в первых классах не ранее 3 учебной четверти, то есть весной. Вот только тогда можно начинать задавать себе вопросы, а нет ли у моего ребенка сложностей.

Как оценить адаптированность ребенка к учебному процессу

. Для этого достаточно просто понаблюдать за своим маленьким учеником. С каким настроением он приходит домой, что рассказывает про школу, с каким настроением по утрам идет на занятия. Понаблюдайте не изменился ли характер ребенка, его увлечения и привычки.

Если вы стали замечать, что ребенок стал более капризен, агрессивен, замкнут, то будет необходимо разобраться в причинах таких изменений. Иногда детям сложно адаптироваться и они ищут способы манипулирования взрослыми. Самый известный — сядь со мной и делай уроки. Знакомо? Не спешите садиться и помогать. Поговорите, что ребенку кажется непреодолимым, сложным, для чего он ищет вашей поддержки. Зачастую детям нужна не помощь в выполнении уроков, а ваше внимание и лишняя минутка, проведенная вместе.

Ваша главная помощь в адаптации к школьной жизни для первоклассника — это наладить и поддерживать строгий режим учебы и отдыха. Ложиться и вставать в будние дни в одно и тоже время. Не забывать полноценно питаться. Обязательные прогулки каждый день. А выходные и каникулы должны быть насыщены для ребенка впечатлениями и помочь ему это организовать призваны его родители. Психологи выделяют 4 основных критерия готовности ребенка к новым условиям обучения.

  • Личностный — стремление к новому коллективу и получению знаний.
  • Интеллектуальный — наличие минимальных знаний, грамотной речи, умение формулировать свои мысли и проявлять внимательность.
  • Социально-психологический — умение взаимодействовать с другими детьми и сосредотачивать внимание.
  • Физиологический — эмоциональная устойчивость и физическое здоровье.

Начинать подготовку можно с 3,5 лет, так как в этот период происходит активная социализация в коллективе и ребенок способен запоминать новую информацию.

Что должен уметь первоклассник

Существует база знаний и умений, которые дошкольник должен освоить. В первую очередь ребенок должен знает свое полное имя, имена родителей, адрес, различать цвета, животных, различать съедобное/несъедобное, одушевленное/неодушевленное. При изучении новой информации главное правило — идти от простого к сложному. От правильной подготовки ребенка к школе будет зависеть его адаптация к новым людям и условиям, координация и восприимчивость информации. Подготовка в школе может проходить как дома, так и на специальных подготовительных занятиях.

Чтение

Первоначально необходимо изучить алфавит. Это можно сделать в игровой форме, используя стишки и песни и повторяя их периодически в течение дня. Затем буквы складывать в слоги, слоги в слова, слова в предложения. Это долгий и кропотливый процесс, к которому родитель должен подойти со всей ответственностью.

Основы математики

Для начала надо научить понятиям «больше» и «меньше» и применять их в играх. Например, положить 2 куклы и 3 машинки, показать, что кукол меньше, а машинок больше. Научить считать, складывать и вычитать можно при помощи специальных палочек, убирая и добавляя их.

Чистописание

Умение ровно держать ручку и выводить правильные символы основывается на развитой мелкой моторике. Для ее развития помогают лепка из пластилина, собирание конструктора и пазлов. Обучение ровному письму начинается с простых геометрических фигур, закорючек, крючков. Учить ребенка выводить буквы можно с пяти лет.

Творчество

Важно показать разные способы проявления фантазии: лепка, рисунки, аппликации. Также, с помощью таких занятий можно закреплять уже полученный знания.
Самостоятельная подготовка малыша к школе — долгий и тяжелый процесс, который нельзя пускать на самотек. Если у родителей нет возможности заниматься этим самостоятельно, лучше найти подготовительные курсы для дошкольников.

razvivayrech.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика